МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №89
|
|
---|
Доступная среда
15
января
2021
|
- Информация о материале
- Родительская категория: Сведения об образовательной организации
- Категория: Доступная среда
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 89" создает специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности - http://dou89.obrku.ru/sveden/document/7-2017-01-21-11-38-08
Специально оборудованнные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда.
В детском саду нет специально оборудованных помещений и объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду нет библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Вся необходимая методическая литература и периодические издания, детская литература, дидактический и демонстрационный материал имеются в методическом кабинете и групповых комнатах.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду нет объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническое обеспечение и созданная предметно-пространственная среда возрастных групп и кабинетов специалистов приспособлена для организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Детском саду оборудованием. Для детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеются:
- при входе в здание основная информация дублируется рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- определено место для парковки автотранспорта инвалида на территории учреждения;
- навигация по территории детского сада осуществляется при помощи стрелок желтого цвета на асфальте, указывающих направление движения; контрастного обозначения номеров групп на входах в здание, мнемотаблицы расположенной на калитке;
- на 1 этаже оборудовано место ожидания; в которой дублируется основная информация о деятельности учреждения для лиц с ОВЗ и инвалидов, организован питьевой режим;
- кнопка вызова сотрудника к главному входу;
- главный вход оборудован пандусом;
- специальная разметка в помещениях Детского сада (маркировка краевых ступеней лестниц, обозначение дверей, начало и окончание поручней, расположения входов и выходов здания);
- дублирование информации для удобной навигации по территории и в здании детского сада;
- санитарно-гигиеническое помещение оборудовано поручнями.
Специальные условия питания и охраны здоровья
Условия питания и охрана здоровья обеспечиваются на общих условиях для всех воспитанников детского сада.
В Детском саде созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников разрабатываются на основании требований СанПиН и примерной образовательной программы.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ СО «Детская городская больница № 2 города Каменска-Уральского» (лицензия на осуществление медицинской деятельности от 22.05.2015г. № ЛО-66-01-003355) на основании договора об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении от 12.01.2015г. № 42-ОМО. В детском саду предусмотрен медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский блок размещен на первом этаже, оснащен необходимым оборудованием и инструментарием.
Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим в детском саде организована разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает:
учет гигиенических требований к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизацию образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.
Обеспечение психологической безопасности личности ребенка заключается в психологически комфортной организации режимных моментов, в реализации оптимального двигательного режима, в правильном распределении физических и интеллектуальных нагрузок, в использовании приемов релаксации в режиме дня, применении необходимых средств и методов: элементы психогимнастики, музыкотерапии.
В рамках лечебно-профилактического направления проводятся: витаминизация, профилактические медицинские осмотры, прививки, закаливание, врачебный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и др.).
В детском саде обеспечивается психолого-медико-педагогическое сопровождение детей,
имеющих трудности в развитии. В данном процессе скоординированы действия заместителя заведующего по ВМР (председатель ППк), медицинских работников, воспитателей, всех специалистов детского сада и родителей.
Формирование валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни) проводится педагогами в образовательной и совместной деятельности.
В течение года в педагогическом процессе педагоги используют различные здоровьесберегающие технологии: (дыхательные гимнастики, самомассаж, специальные упражнения для глаз, дыхательную и др. виды гимнастик. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе позволяет дозировать учебную нагрузку, создавать условия для благоприятного эмоционального и физического развития детей.
Большую роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, совместное участие и вовлечение родителей в спортивно – оздоровительную работу детского сада стало традицией. Проводимая в детском саде физкультурно - оздоровительная работа освещается на информационных стендах, проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями по охране жизни и здоровья детей.
В детском саду обеспечивается 3-х разовое питание (завтрак, обед, усиленный полдник), сбалансированное с учетом возрастных особенностей детей и согласно разработанному 10-дневному меню. Осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей, составляется индивидуальное меню для детей с пищевой аллергией (на основании справки врача, заявления родителя, составляется приложение к родительскому договору, в котором согласовывается замена продуктов). Круглогодично осуществляется С-витаминизация третьего блюда. Имеется оборудованный пищеблок с полным технологическим циклом, в том числе моечная кухонной посуды, складские помещения.
В течение года в детском саду проводятся:
- профилактика простудных заболеваний («С»-витаминизация 3-го блюда, вакцинация против гриппа и т.д.);
- медицинский контроль на занятиях по физкультуре;
- подвижные игры и спортивные упражнения на прогулках;
- физкультминутки на занятиях и динамические паузы;
- проведение закаливающих мероприятий: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика -после сна, водные процедуры, хождение по «дорожкам здоровья».
Сотрудники Детского сада ежегодно проходят периодическое медицинское обследование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду обеспечен доступ к сети «Интернет», через Wi-Fi-роутеры. В наличии стационарные компьютеры, ноутбуки и МФУ. Детский сад имеет свой сайт. На главной странице сайта имеется версия для слабовидящих. Доступа к самостоятельному пользованию сетью Интернет у воспитанников нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ обучающихся к самостоятельному пользованию электронными образовательными ресурсами не обеспечивается.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в настоящее время отсутствуют.
У образовательной организации нет общежития и интерната.