МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №89
|
|
---|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
21
января
2017
|
- Информация о материале
- Родительская категория: Сведения об образовательной организации
- Категория: Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность по месту нахождения:
623405, Россия, Свердловская область, город Каменск-Уральскй, улица Центральная, дом 16
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объекта |
Описание объекта |
Площадь |
Здание детского сада |
Назначение объекта: Нежилое здание. |
1386,4 |
Земельный уасток |
Назначение объекта: Земли неселенных пунктов-объект образования (детский сад) |
6123 |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Название помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Медицинский блок - процедурный кабинет, - изолятор, - медицинский кабинет
|
Осмотр детей, профилактические прививки, консультации фельдшера; консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ |
Бактерицидная лампавесы, ростомер, спирометр, динамометр, термометры, аппарат РОТТА, аптечки скорой помощи, холодильное оборудование, процедурные столики, шкаф для хранения медикаментов, медицинская кушетка, бактерицидная лампа, бикс для аварий крови, термоконтейнер, облучатель рециркулятор воздуха УФБ. |
Методический кабинет |
Методическая помощь в организации воспитательно-образовательного процесса |
Стол компьютерный, стул офисный, каф, компьютер (с возможностью доступа к сети Интернет), принтер, стенд информационный. Оборудовано рабочее место для педагогов - ноутбук (с возможностью доступа к сети Интернет), зеркало , стойка для одежды. Демонстрационные материалы для психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, дидактические игры и пособия. Справочная, психолого-педагогическая, методическая литература по программе и другим альтернативным программам, периодические издания, нормативно-правовые документы, литература по управлению. Методическая документация детского сада. |
Музыкально-физкультурный зал |
НОД по музыке, физической культуре. Праздники и развлечения, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. |
Фортепиано, электро-синтезатор, кафы для пособий, подставка под телевизор, детские стульчики, стулья офисные , письменный стол, расписные журнальные столики, одставка под синтезатор, ионизатор воздуха, очиститель воздуха, люстры, музыкальный центр, ковры, шторы, ширма большая, ширма маленькая, гимнастическая скамейка (Длина – 300 см. Ширина – 23 см. Высота – 20 см.; Длина – 200 см. Ширина – 23 см. Высота – 20 см.), доска гладкая навесная, лестница навесная, дорожки (канат, следы), дорожка-змейка (канат) 1 шт., коврик массажный, куб деревянный, коврик для прыжков в длину, тренажеры детские (велотренажер, беговая дорожка, мини-твист, степпер, батут), батут детский, перекладина навесная, косички, скакалки, «Гантели», маты гимнастические, стойки, гимнастические мячи, кегли, кольцеброс, мешочек с грузом малый, мячи большие, мячи средние и малые, мяч для волейбола, мяч для футбола, мяч для баскетбола, мишень для метания навесная, корзины, кольцо баскетбольное подвесное, сетка волейбольная, «Городки» комплекты, комплект (боксерская груша, боксерские перчатки), стенка гимнастическая деревянная, тоннели дуга средняя, дуга малая, мягкие модули, флажки, кубики, ленточки, обручи большие, гимнастические палки пластмассовые, гимнастические палки деревянные, гири пластмассовые, массажные мяч, обручи малые, степ подставки, модуль «Туннель», мостик полуовал с вырезом, колпачки, султанчики, помпоны, секундомер, насос для мячей. В общем атрибуты для проведения утренней гимнастики, занятий физической культуры и подвижных игр |
Бассейн |
Обучение детей плаванию |
Доска для плавания, надувные круги, надувные мячи, тонущие мячи, палки пластмассовые, обручи пластмассовые большие, мячи резиновые большие, надувные игрушки, пластмассовые игрушки, нарукавники, разделительная полоса (8 м), коврик резиновый (длина 50 см. ширина 30 см), секундомер, насос для мячей. |
7 групповых блоков |
Образование и развитие детей, игровая деятельность, самостоятельная и совместная деятельность |
Групповой блок состоит из: · приемной (раздевалка); · игровой комнаты; · спальной комнаты; · туалетной комнаты; · буфетной. Помещения оснащены необходимой мебелью и оборудованием. Мебель и оборудование промаркированы, соответствуют возрастным особенностям детей. |
7 игровых участков |
Прогулки, наблюдения; игровая деятельность; самостоятельная двигательная деятельность; трудовая деятельность |
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп оснащены игровым, функциональным, и спортивным оборудованием. Верынды Песочницы с песком. Цветники. |
2 спортивные площадки |
Физическое развитие, игровая деятельность; самостоятельная двигательная деятельность |
Гимнастические лестницы (4мX3м), гимнастическое бревно (5 м), баскетбольный щит (1мХ1м), стойка для крепления волейбольной сетки (2 м), прыжковая яма с песком (2мХ4м), дарц |
Кабинет педагога-психолога |
Психолого-просветительская работа с родителями и педагогами; |
Стол письменный, стул, стол детский, стульчики детские, дидактические игры и методические пособия по разделам: - развитие эмоционально-волевой сферы; Столик «пескотерапия», картина. |
Прачечный блок |
Стирка, утюженье мягкого инвентаря. |
Помещение прачечной оборудовано 2 автоматическими стиральными машинами, имеется водонагреватель, ванная, корзины и тазы для белья. В гладильной расположен специально оборудованный в соответствии с требованиями пожарной безопасности гладильный стол, утюг, гладильный пресс, шкаф для белья, стойка для халатов |
Пищеблок |
Приротовление пищи для детей и сотрудников детского сада |
Устройство, оборудование, содержание пищеблока соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений соответствует санитарным правилам. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. К пищеблоку отнесено складское помещение для хранения продуктов питания с холодильниками, холодильными ларями и шкафами |
Фойе, коридоры |
Информационно-просветительская работа с сотрудниками и родителями |
Стенды для размещения информации для родителей и сотрудников |
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
В дошкольном учреждении имеется современная информационно-техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет с помощью роутера. Создан собственный сайт учреждения. Имеются технические средства обучения, проектор, экран, интерактивная доска, музыкальные центры, магнитофоны, телевизор, копировальная техника. В ДОУ имеются компьютер, ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В Детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала на 01 противопожарной службы, система тревожной сигнализации, система видеонаблюдения. Детский сад подключен к сети Интернет, имеет свой сайт. Количество компьютеров в ДОУ - 7. Количество компьютеров, доступных для использования детьми - 0. Количество компьютеров, подключённых к сети Интернет - 8. Количество компьютеров в локальной сети - 7. Интерактивная доска- 1. На главной странице сайта имеется версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Электронные библиотечные системы и ресурсы http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html
При реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (как собственные, так и сторонние) не используются.
Образовательная организация не реализует профессиональные образовательные программы.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Доступная среда
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 89" создает специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности - http://dou89.obrku.ru/sveden/document/7-2017-01-21-11-38-08
Специально оборудованнные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда.
В детском саду нет специально оборудованных помещений и объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду нет библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Вся необходимая методическая литература и периодические издания, детская литература, дидактический и демонстрационный материал имеются в методическом кабинете и групповых комнатах.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду нет объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническое обеспечение и созданная предметно-пространственная среда возрастных групп и кабинетов специалистов приспособлена для организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Детском саду оборудованием. Для детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеются:
- при входе в здание основная информация дублируется рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- определено место для парковки автотранспорта инвалида на территории учреждения;
- навигация по территории детского сада осуществляется при помощи стрелок желтого цвета на асфальте, указывающих направление движения; контрастного обозначения номеров групп на входах в здание, мнемотаблицы расположенной на калитке;
- на 1 этаже оборудовано место ожидания; в которой дублируется основная информация о деятельности учреждения для лиц с ОВЗ и инвалидов, организован питьевой режим;
- кнопка вызова сотрудника к главному входу;
- главный вход оборудован пандусом;
- специальная разметка в помещениях Детского сада (маркировка краевых ступеней лестниц, обозначение дверей, начало и окончание поручней, расположения входов и выходов здания);
- дублирование информации для удобной навигации по территории и в здании детского сада;
- санитарно-гигиеническое помещение оборудовано поручнями.
Специальные условия питания и охраны здоровья
Условия питания и охрана здоровья обеспечиваются на общих условиях для всех воспитанников детского сада.
В Детском саде созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников разрабатываются на основании требований СанПиН и примерной образовательной программы.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ СО «Детская городская больница № 2 города Каменска-Уральского» (лицензия на осуществление медицинской деятельности от 22.05.2015г. № ЛО-66-01-003355) на основании договора об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении от 12.01.2015г. № 42-ОМО. В детском саду предусмотрен медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский блок размещен на первом этаже, оснащен необходимым оборудованием и инструментарием.
Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим в детском саде организована разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает:
учет гигиенических требований к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизацию образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.
Обеспечение психологической безопасности личности ребенка заключается в психологически комфортной организации режимных моментов, в реализации оптимального двигательного режима, в правильном распределении физических и интеллектуальных нагрузок, в использовании приемов релаксации в режиме дня, применении необходимых средств и методов: элементы психогимнастики, музыкотерапии.
В рамках лечебно-профилактического направления проводятся: витаминизация, профилактические медицинские осмотры, прививки, закаливание, врачебный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и др.).
В детском саде обеспечивается психолого-медико-педагогическое сопровождение детей,
имеющих трудности в развитии. В данном процессе скоординированы действия заместителя заведующего по ВМР (председатель ППк), медицинских работников, воспитателей, всех специалистов детского сада и родителей.
Формирование валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни) проводится педагогами в образовательной и совместной деятельности.
В течение года в педагогическом процессе педагоги используют различные здоровьесберегающие технологии: (дыхательные гимнастики, самомассаж, специальные упражнения для глаз, дыхательную и др. виды гимнастик. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе позволяет дозировать учебную нагрузку, создавать условия для благоприятного эмоционального и физического развития детей.
Большую роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, совместное участие и вовлечение родителей в спортивно – оздоровительную работу детского сада стало традицией. Проводимая в детском саде физкультурно - оздоровительная работа освещается на информационных стендах, проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями по охране жизни и здоровья детей.
В детском саду обеспечивается 3-х разовое питание (завтрак, обед, усиленный полдник), сбалансированное с учетом возрастных особенностей детей и согласно разработанному 10-дневному меню. Осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей, составляется индивидуальное меню для детей с пищевой аллергией (на основании справки врача, заявления родителя, составляется приложение к родительскому договору, в котором согласовывается замена продуктов). Круглогодично осуществляется С-витаминизация третьего блюда. Имеется оборудованный пищеблок с полным технологическим циклом, в том числе моечная кухонной посуды, складские помещения.
В течение года в детском саду проводятся:
- профилактика простудных заболеваний («С»-витаминизация 3-го блюда, вакцинация против гриппа и т.д.);
- медицинский контроль на занятиях по физкультуре;
- подвижные игры и спортивные упражнения на прогулках;
- физкультминутки на занятиях и динамические паузы;
- проведение закаливающих мероприятий: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика -после сна, водные процедуры, хождение по «дорожкам здоровья».
Сотрудники Детского сада ежегодно проходят периодическое медицинское обследование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду обеспечен доступ к сети «Интернет», через Wi-Fi-роутеры. В наличии стационарные компьютеры, ноутбуки и МФУ. Детский сад имеет свой сайт. На главной странице сайта имеется версия для слабовидящих. Доступа к самостоятельному пользованию сетью Интернет у воспитанников нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ обучающихся к самостоятельному пользованию электронными образовательными ресурсами не обеспечивается.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в настоящее время отсутствуют.
У образовательной организации нет общежития и интерната.