ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №89
г. Каменск-Уральский
ул. Центральная, д.16
+7 (3439) 39-35-42
dou89_ku66@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №89
МЕНЮ

Мои финансы

Выборы президента 15-17 марта 2024

Проголосуй за благоустройство города

Буклет "Как защитить персональные данные"

300 лет системе образования г. Каменска-Уральского

Образовательные стандарты и требования

21
января
2017

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - файл

 С 1 января 2014 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения. По новому закону «Об образовании в Российской Федерации» впервые в российской истории дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384.

Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольник – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка «через ворота детской игры».

Образовательные организации дошкольного образования самостоятельно разрабатывают, и утверждают свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт, включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.

Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» 

Профессиональный стандарт педагога 
Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания 
Профессиональный стандарт педагога-психолога 

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89».